Журнал “Эксперт” о торговой марке “Алфит”

«Эксперт» №14 (1114)

Фармацевтический завод «Гален». Фитопродукция на основе лекарственных растений под торговой маркой «Алфит». Директор — Сергей Корепанов (кандидат медицинских наук, врач онколог, фитотерапевт)

Работая онкогинекологом в Алтайском краевом онкологическом диспансере, Сергей Корепанов заинтересовался фитотерапией и тем, какое значение играют лекарственные растения в самолечении онкологических больных. Чем больше погружался в тему, ездил на курсы и семинары по всей стране, тем шире становился круг его знаний, которыми надо было делиться и обмениваться с людьми. В 1991 году он создал в Барнауле фитоцентр «Алфит», а в 1995-м — фармацевтический завод «Гален», так как понял, что людям нужна сбалансированная профессиональная фитотерапия, подтвержденная многочисленными клиническими испытаниями и выпущенная при участии и контроле специалистов с профильным образованием. За двадцать с лишним лет завод запустил более 200 видов продукции под торговой маркой «Алфит», завоевал российский рынок и вышел на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья: Казахстан, Белоруссию, Украину, Литву, Болгарию, США, Швейцарию, Данию, Германию, Чехию, Сербию, Словению.

Запрос на здоровье

Люди устали болеть и устали лечиться таблетками. В какой-то момент, в очередной раз придя в аптеку, они понимают, что фармакотерапия заставляет их все быстрее двигаться по этому кругу: менять лекарства, увеличивать дозы, приобретать препараты, которые будут нивелировать побочные эффекты предыдущих. На этом фоне философия фитотерапии выглядит куда как привлекательнее: полезные растения регулируют работу всего организма, а не только конкретного органа, повышают иммунитет, профилактически препятствуя появлению новых болезней. Но кроме правильных слов о многовековых народных традициях и пользе лекарственных растений нужны были правильные дела. Этим и занялся завод «Гален», поставив своей целью выпустить на рынок такой продукт, который будет полезен, понятен любому человеку, но не обременит его издержками обычного способа траволечения и советами на упаковке: засыпьте в емкость пять ложек одной травки, три ложки второй, поставьте на водяную баню на 20 минут, охладите, процедите, храните в холодильнике, пейте по 40 граммов. Пропорции на глаз — условные, качество трав не всегда проверенное, в каких условиях осуществляется хранение и фасовка — неизвестно. Все эти вопросы снял «Гален», поставив дело на производственный поток и придумав новую форму подачи — брикетированный фитосбор.

Изготавливаются брикеты путем импульсного прессования измельченного до 1–2 мм растительного сырья. В одном сборе направленного действия используется четыре-пять растений, именно они в четких пропорциях брикетируются. Готовый продукт сразу же укупоривается в пластиковые герметичные емкости, при этом не используется никаких дополнительных связующих веществ. Как показали годы работы предприятия, такая форма выпуска стала универсальным работающим вариантом, который вобрал в себя преимущества классической фитотерапии и ответил ожиданиям современных людей. Брикет обеспечивает точную дозировку, сокращает время экстракции, а герметичная упаковка уменьшает взаимодействие с атмосферой, препятствуя окислению полезных веществ в течение длительных сроков хранения. Брикету не нужна водяная баня, он просто заливается стаканом кипятка, перемешивается и по мере остывания готов к употреблению. Удобная форма продукта плюс уникальность сырья — а это более 50 растений, произрастающих на вольных просторах Алтая, — дали фармацевтическому заводу возможность сначала выйти на российский рынок, а потом уже обратить внимание и на зарубежных партнеров.

«Алфит» покупают в 12 странах

Полезные продукты и за границей нужны

После того как «Гален» завязал тесные контакты со странами СНГ, стали поглядывать дальше, на рынки Европы. «Мы побаивались выходить за границу, думали, там особенные условия, будет трудно работать, — вспоминает тот период Сергей Корепанов. — И мы бы еще долго боялись, но в Барнауле был создан Центр поддержки экспорта, они стали проводить семинары, совещания, что и сподвигло нас сделать первые шаги, принять участие в совместных бизнес-миссиях. Мы учились тому, как разговаривать с потенциальными зарубежными клиентами, где искать партнеров. Узнали о существующих грантах, субсидиях на частичное возмещение затрат по участию в выставках. А это очень важно, когда есть забота государства, есть поддержка».

Сотрудники «Галена» сделали для себя вывод, что выставки — оптимальный вариант для завязывания новых контактов, ведь клиенты сами приходят, смотрят продукцию, получают консультации. С Центром поддержки экспорта они продолжают тесно сотрудничать: по запросу им составляют список потенциальных партнеров за границей, переводят материалы на английский язык, задействуют в ярмарочных и выставочных мероприятиях края. Компания также тесно взаимодействует с Центром поддержки предпринимательства и Комитетом по фармацевтической промышленности Алтайского края.

Недавно партнеры «Галена» в Словении представили на телевидении и на своем сайте продукцию завода и книги Сергея Корепанова, который в первую очередь считает себя не бизнесменом, а медицинским работником, ведь он врач-онколог, фитотерапевт, кандидат медицинских наук. Во время телепередачи выступила известная в Словении травница Мария Анна Колман, которая рассказала о своем посещении барнаульского предприятия, поделилась впечатлениями о прохождении курсов фитотерапии, проводимых по инициативе краевого фитоцентра «Алфит» и при поддержке Алтайского государственного медицинского университета. В этом году курсы будут проходить уже в двенадцатый раз. Это еще одна информационная площадка, на которую съезжаются люди из разных стран, с разными целями: одни — повысить квалификацию и получить свидетельство, другие — просто расширить свой кругозор, познакомиться с основами траволечения и с прекрасной природой Горного Алтая. Всем нравятся полевые занятия, сбор июльских трав своими руками, чудесные виды природы. Гости набираются впечатлений, обмениваются опытом, делают выводы. К примеру, фитотерапевт из Нью-Йорка Виктор Юсупов выразил восхищение продукцией «Алфита» и заметил, что в России, в отличие от Америки, веками формировалась традиция употребления отваров трав, людям нетрудно заменить обычный чай на фитосбор для поддержания организма в тонусе. Приучать американцев к фитотерапии сложнее.

Клиенты компании ценят то, что научно-производственная фирма «Алфит» и завод «Гален» представляют собой единый научно-производственный комплекс, где ведется научная апробация фитотерапевтических методик и производятся натуральные средства и продукты для оздоровления на растительной основе. К примеру, были экспериментально доказаны положительные результаты применения фитотерапевтических средств в борьбе с осложнениями на различных этапах специального лечения онкологических пациентов. По материалам научно-исследовательских работ получено два патента, защищена кандидатская диссертация, подготовлена к защите докторская, опубликованы сотни статей в открытой печати. Багаж научных знаний в сочетании с богатейшим практическим опытом Сергея Корепанова позволили создать рецептуры и внедрить в производство свыше 200 наименований продуктов на растительной основе, каждый из которых обладает сбалансированной рецептурой, синергизмом компонентов, оригинальной технологией изготовления.

В ассортименте компании — брикетированная и капсулированная фитопродукция, сиропы на растительном сырье, бальзамы, фитопродукция на меду, масляные экстракты, суппозитории, косметическая пакетированная фитопродукция. Ежегодно компания выводит на рынок новые продукты, к примеру, вызвали интерес у клиентов концентрат «Сок лопуха майского» и капсулы «Корень лопуха». Щадящая технология переработки и применение в качестве консерванта меда или сахара позволяют сохранить свойства майского лопуха на длительный период, а при производстве капсул сухой концентрат корня обогащается соком майского лопуха. Показаний для применений продуктов из этого полезного растения много, но даже считающие себя здоровыми люди могут ими пользоваться для укрепления иммунитета, памятуя поговорку «Лопух — от ста недуг».

Новые горизонты

Торговать лечебными травами сейчас модно, спрос на рынке есть, а потому их производят и фасуют в яркую упаковку сотни разных фирм. «Гален» акцентирует внимание потребителей на том, что их продукция — профессиональная фитотерапия, научный подход к производству, постоянное сотрудничество с Национальным медицинским исследовательским центром онкологии им. Н. Н. Блохина и с Томским научно-исследовательским институтом фармакологии. Компания планирует осваивать новые рынки сбыта и увеличивать свое присутствие на уже существующих, в том числе менять позиционирование. К примеру, ряд заказчиков из стран СНГ и Европы просят делать продукцию под их торговой маркой, объемы заказов по контрактному производству постоянно растут, и для экономики предприятия это хорошо: коллектив в 56 человек и модернизированное в 2014–2015 годах оборудование загружены работой. Но завод хотел бы появиться на этих рынках и под своим торговым знаком «Алфит», продвигать свой бренд. Еще один перспективный емкий рынок — азиатские страны. Менеджеры предприятия ведут переговоры и планируют провести выставку с компанией из Вьетнама; присматриваются к Китаю.

Нравится? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!